К: я
заметил, что японский стиль – это та область, в которой похоже
совершенно нормально ссылаться на чье-либо творчество, не важно, в
татуировке или в старых Укио-е узорах. В этом-то и основа всего
японского стиля, в котором проявляется преемственность к истории. В
работах Мика или Майка Ропера или других мастеров узнается прямая связь
с Киосаи или Йошитоши.
Ф: Ученики
в Японии учатся годами копирования и подражания. Им всем приходится
делать одни и те же головы дракона или когти или изгибы его тела,
повторяя снова и снова. Я учился так же. А потом мои рисунки стали изменяться и эволюционировать.
К: Да, точно… вот почему они повторяют снова и снова- чтобы понять суть процесса.
Я
думаю, в основе развития искусства существует три стадии: первая -
когда ты смотришь на это, изучаешь это и усваиваешь. Ты видишь, как это
работает. На второй стадии ты можешь это повторить, скопировать. Ты
можешь это воссоздать и это хорошо, это прогресс. Но зато на третьей
стадии, на самой важной и желаемой ты развиваешься сам, появляется твой
неповторимый и узнаваемый почерк. То же самое можно сказать и о музыке,
кулинарии и вообще к любому виду искусств.
Ф: Да, как в блюзе, вроде все используют все те же ноты
К: Но
зато как они умеют слагать их вместе, так что каждая песня уникальна.
Однажды выучишь базовые аккорды, можно сказать, что это начало
искусства, и можно уже дальше не репетировать и не образовываться. То
же и в татуировке. Научился рисовать пионы, воду, драконов, карпов,
скалы и т.д. и можешь уже из этого получить нечто свое.
Ф: Да, но есть коллективы, которые играют не свою музыку.
К: Конечно,
но эти кавер-группы не получают миллионных контрактов и такой славы.
Они могут играть в местном баре, пока действительно не сочинят
что-нибудь свое.
Ф: Ха, ха, ты прав. Хорошая песня есть хорошая песня.
К: В тот момент приходит осознание, что то, твое созидание перешагнуло то, чему ты учился, и стало уникальным.
К: Это очевидная роскошь и именно это ты должен делать. В то же время я хочу помочь
людям понять, в чем есть прогресс и, поощряя, продвигать вперед. Как ты
сказал ранее, несколько лет назад, ты , Мик и Люк собирались вместе,
чтобы поделиться свежими мыслями, концепциями и направлениями…и это
было тем, что толкало каждого из вас на следующий уровень.
Ф: Чистая правда. Без этого трудно. В тоже время я восхищаюсь Хориоши III. Годами
он сталкивается с воображениями всех татуировщиков, которые его
постоянно окружают, но он все равно остается, верен своему заданному
курсу; он не отклоняется, а это требует
дисциплины. Я хочу быть таким же в своей работе, но я поддаюсь влиянию.
Моя работа изменяется все время. К примеру, я стал больше использовать
серый на фонах для большего эффекта, больше черного и неокрашенной
кожи. Это как графика. Если ты делаешь иллюстрации к комиксам, ты можешь лишь обозначить фон серым. Черный и пустая кожа очень контрастируют.
Я
продолжаю переучиваться татуировке и одним из образовательных методов
для меня является регулярная и усердная работа. Я ухожу в круговорот,
пока меня что-нибудь не осенит. К примеру, когда работаешь над водой -
выводишь линию из изнанки до определенной точки, то, выводя от точки
назад к изнанке пальцев - волна может изменить всю форму воды. И это
выходит механически, а не по задумке автора. Пробовать разные подходы
это что-то вроде практики.
К: Вот так и происходят достижения. Верно?
Ф: Что я сейчас люблю делать, так это срисовывать японские фоны.
К: Копировать или брать за основу для своих собственных?
Ф: Ну, что-то типа того. Я копирую расположение, но ведь делая тату, дорисовываю в своем собственном стиле.
К: Вот
видишь, то, о чем я и говорю. Ты просто все перемешиваешь в голове.
Сперва, ты сделал свою домашнюю работу - ты знаешь, как рисовать волны,
карпов, драконов и т.д. Потом ты собираешься сделать что-нибудь
навеянное тебе совсем другим орнаментом, но в результате получаешь
что-нибудь совсем свое.
Ф: Мне
так легче, использовать какой-нибудь расположение для воды, но
расположить на нем свои собственные волны. Я выбираю расположение для
цветов, но на нем будут уже мои цветы.
К: Это
интересно, каким замечательным секретом ты сейчас поделился. Разве это
не путь развития у воришек. Что-то сродни аппликации. Это многим
поможет развиться по-своему.
Ф: Да, это выход- брать что-нибудь за основу.
К: Нужно стараться выделять необходимое для срисовывания или детального изучения: дизайн, карп, дракон, расположение, вода, и т.д.
Ф: Да! Ты прав. Чем больше ты рисуешь, тем быстрее наступает прогресс.
Это
не шуточки изобрести всю эту фигню заново, но почему бы не
переизобрести то, что создавалось многими годами. Хороший способ
сделать это - рисовать свои эскизы очень маленькими, делайте миниатюры
и отдайте всю свою энергию на изображение спины размером с ладонь.
Затем сотри недочеты и сделай все линии более чистыми и прорисованными.
К: Мик мне то же самое говорил.
Ф: Да
за одну ночь ты можешь нарисовать 4 варианта спины для клиента, а на
утро один из них он выберет, затем твоя задача увеличить его в размерах
на копировальной машине, обвести линии, сделать трафарет, и ты готов.
Это настолько проще, чем прорисовывать даже один эскиз, но в
натуральную величину. Но даже в таком маленьком размере вы будете
удивлены, насколько ваш эскиз будет хорошим и выдержанным. Он не
обязательно должен быть опрятным, пусть будет и потрепанным, но со
всеми нужными деталями. Я больше не рисую в больших масштабах, это
отнимает слишком много времени. А с другой стороны, это помогает если
это делать как домашнее задание, то сам процесс татуировки ускорится.
Другое
преимущество рисовать в мелком масштабе, в том, что независимо от того,
нравится вам или нет, но вся сила композиции находится на максимальном
уровне, потому что вы видите картинку в крошечном представлении, а
поэтому чувство баланса и читаемости у вас обострено. На маленьких
площадях, я нахожу автоматически контраст.
Если ты попытаешься делать сразу в большем виде, ты можешь упустить многое, делая в деталях кусочки, забывая об изображении в целом. Так что лучше рисовать поменьше, заботясь обо всем.
К: Ты снова меня поразил. Иметь хорошую библиотеку это очень важно.
Ф: Да, это замечательно, но ты должен всегда знать, что в этих книгах, и быть в состоянии быстро найти необходимое.
К: Правда,
но ведь ты только что всем рассказал, как ей пользоваться. Ха, ха.
Обучение, имитация, воспроизводство, прогресс…весь алгоритм.
Для справки, как далеко растягивается запись к тебе? Сколько люди ждут, что потатуироваться у тебя?
Ф: Где-то
от 4 до 6 месяцев, больше я на себя не беру, потому что становиться
очень сложно что-то планировать. Я бы записывал на годы вперед, но я не
хочу уставать оттого, что у меня будет в далеком будущем. Как можно
путешествовать или наслаждаться чем-то? Так что я содержу короткий список и фокусируюсь на ближайших неделях.
К: Как много времени ты проводишь в мастерской?
Ф: Я стараюсь работать по 4 дня в неделю; больше не хочется татуировать по 6 или 7 дней. Я начинаю гореть на работе, после чего я не могу жить и быть креативным.
К: Самое впечатляющее в твоей работе то, что ты не застаиваешься, ты не останавливаешься на достигнутом, и не повторяешься. У тебя все свежо. Это для меня самый удивительный аспект, то, что ты продвигаешь себя все дальше и дальше.
Ф: Я
пытаюсь организовать свою работу так, чтобы сохранять волнение от
созидания по прошествии лет, пытаюсь делать качественные татуировки.
Безумство - час за часом циклично повторяться. Вот к чему это приводит. Верно?
Много
для меня, надеюсь, делает живопись. Как прежде ты сказал, не
заморачивайся на людях, учись сначала на бумаге. Сначала определись, а
потом берись за людей.
Так
я использую холст, время от времени, чтобы отвязаться от поводка
татуировщика. Я использую два или три стиля живописи одновременно. Один
- бессознательный. Я позволяю себе работать
без мыслей, до тех пор, пока они не начинают возникать, и становится
различимы. Потом использую другие систематические подходы, в частности стараюсь работать над источниками света. Я еще пробовал заниматься гравюрою, это интересно, но очень близко татуировке.
К: Сколькими видами искусств, помимо тех, что связаны с дизайном тату?
Ф: Сколькими
могу столькими и занимаюсь. Я стараюсь получить от этого максимум
удовольствия. Мне очень нравится работать с другими художниками и
находиться в иной среде. Работать и видеть, как другие работают это
всегда лучший путь обучения и самовдохновления. Не только сам рисуешь
красками, а еще и наблюдаешь, сколько существует разных способов эти
краски нанести на холст, столько же, сколько и в татуировке. Кажется,
что я вдохновляюсь мыслями о том, что ощущаю себя частицей общества,
работая совместно с другими. Я люблю делится с людьми идеями, и учусь у
них.
Хотелось
бы поговорить еще об одной вещи; считаю это очень важным. В книге,
которую я прочел, была графа о том, что в обучении есть фазы: сначала
это скучный момент, а топом кривая познания устремляется вверх, ты
немного познаешь, а потом происходит резкий спад к рутине. Так ты
переживаешь, множество моментов концентрации на обучении и
совершенствовании, во все остальное время практикуешься делать то, чему
в эти самые моменты научился. Разве это не здорово? Как-то я осознал,
что пребываю в процессе познания, так мне было гораздо комфортнее
работать. Я постигал новое и это меня
завораживало, а потом, вдруг, мне стало странно ощущать то, что я
ничего не изучаю. Тогда я понял, что таким образом я оттачиваю
приобретенные умения. Знаешь, надо просто продолжать практиковаться, и
тогда можно получать удовольствие сравнимое с тем, которое ты
получаешь, когда учишься. Бывали у меня деньки, наэлектризованные
вдохновением, это, черт возьми, здорово! Обожают делать татуировки! Я
удивляюсь, тому, что до сих пор это люблю! Я живу для этого и я
счастлив, что наслаждаюсь тем, что я делаю!
К: Хорошо сказано!
Я бы хотел еще раз поблагодарить Филипа за
то, что он поделился со мной стольким. Я надеюсь, что все сделают
заметки на этом тексте и возьмут многое на вооружение, а когда вы это
сделаете - напишите Филипу о том, как повлияло на вашу работу то, о чем
вы узнали. Он с радостью вас выслушает. Все, кому хочется сделать себе
какую-нибудь работу, особенно костюм пишите Филипу на E-mail указанный ниже. Наберитесь терпения и кое-кто откликнется.
Крэш (Крис Мидкифф).
E-mail Филипа:
leu.family.iron@bluewin.ch
www.xktattoo.ru на правах дистрибьютера Tattoo Artist Magazine.
При копировании материала ссылки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
Отдельное спасибо Ксении и Сергею Буслаевым за качественный перевод.
Источник: http://xktattoo.ru |