Хоритомо: младший ученик Хориоши III. Рассказывает Хоритака.
В
течение почти десяти лет Кауаки Китамура был известен в международном
тату сообществе как Уашо. Как Уашо, он представлял новую волну новых
японских татуировщиков, бросающих вызов традициям и привнося западный
стиль в Японию. Сейчас Уашо носит имя Хоритомо и
в последние годы учится у Хориоши III. Он решился на это с целью
дальнейшего развития своего искусства по средствам изучения традиций
прошлого.
Когда
он впервые задумался о тату, он видел только людей, носящих костюмы в
традиционном стиле, но именно западный стиль привел его в это ремесло.
Его интерес к серфингу привел его к другим серферам, у которых были небольшие тату. Один друг познакомил
его с Сабадо, у которого он сделал тату осенью 1992 года. С тех пор их
отношения быстро развивались, и он стал первым учеником Сабадо. В
Нагойе тогда только что открылся салон «Eccentric Tattoo» недалеко
от его родного города. Казуаки задержался там на три с половиной года,
где и наработал основу, чтобы вступить в тату-мир. Сабадо также дал ему
имя Уашо, прозвище, которое он использовал почти 10 лет. Не нужно
говорить, что Казуаки повезло обучаться у Сабадо, мировой знаменитости
японской татуировки.
Имея
страсть к путешествиям, Казуаки в последующие полтора года много
колесил. Работая на конвенциях, он познакомился со многими зарубежными
мастерами и проработал в салоне «Everlasting» в Сан-Франциско около
трех месяцев. Это было как раз до того как оттуда ушел Аарон Кейн, и
ему посчастливилось поработать с ним, а также с Майком Девисом,
Патриком Конлоном и Троем Деннингом. Далее он помогал в открытии студий «Scratch Addiction» в Токио и «Three Tides Tattoo» в Осаке. Оба этих салона стали путевкой для западных мастеров, желающих приехать и поработать в Японии.
В
то время как рос его опыт и репутация, Казуаки все еще чувствовал, что
нечто было им упущено. Японские костюмы, которые он видел еще в
детстве, вдруг явились к нему новой волной интереса к традиционной
японской татуировке. Будучи давним фанатом творчества Хориоши III из
Иокогамы, он решает сделать у него тату на спину. Несмотря на очевидную
симпатию к западным татуировкам он все же припас спину для такой
работы. Осенью 1998 года он впервые пришел на консультацию, а
последующей зимой приступили к работе: изображение Фудо Миоо,
доблестный символ правосудия, выражающий злость Даиничи Ниоораи – очень сильный объект японской татуировки. В последствии раз в месяц он регулярно ходил на сеансы.
Когда
он созрел как в ремесле, так и возрасте, он понял, что было упущено в
современной поп - культуре, навеянной Японией, он понял, что многое из
мира настоящей традиционной Японии еще не освоено современной
культурой. Как и татуировщик, он стал видеть японский стиль как
поистине красивую форму искусства и начал разыскивать так много
информации в книгах, как только мог. Так же, как японец, он чувствовал упущение перед своим невежеством о традициях прошлого. Его вновь появившееся осознание культурной гордости привело его к самой большой перемене в его жизни.
Учитель
был не только сведущим в традициях прошлого, но также и ярым
заступником и почитателем тех традиций. Сразу было понятно, что
Японская татуировка это сложная головоломка, состоящая из истории,
культуры и души, а разгадать лучше всего поможет Хороиоши
III. Японской татуировке присущи множество правил, ты должен изучать
сказания, периоды и историю, чтобы правильно выполнять ее. Как-то после
ужина, они обсуждали возможность обучения. Хориоши III был в восторге
от Уашо, ставшего знаменитым на весь мир,
работая в американском стиле и вдруг решившего посвятить себя корням.
Решение было принято в 2001 году, он переехал в Йокогаму со своей женой
Харуми и стал постоянным учеником.
Хориоши
III знал, что татуировщик, работающий в традиционном японском стиле,
должен иметь титул, и, на современный лад назвал его Хоритомо. Где
приставка хори - (резчик по дереву), а корень это имя татуировщика при
рождении. В данном случае Казу, от Казуаки также читается как Томо.
Томо еще и чисть слова «томодачи» (друг), которое также означает «мир».
Сейчас Хоритомо возглавляет «Noge Studio» Хориоши
третьего. Переключение с Американского стиля прошло относительно
гладко. Он и не думал, что это будет так сложно, поскольку есть очень
много, что еще нужно познать. Помимо шестидневной работы, такой же,
которую проделывает его учитель, он проводит много часов за чтением и
рисованием дома. Посвящение в традиционную татуировку также
предполагает использование тебори (ручной техники), и как его учитель,
большие площади он красит вручную. Будущее японской традиционной
татуировки выглядит светло, и Хоритомо уверен, что продолжит традиции
Хориоши III, как художник и ремесленник, станет новым виртуозом японской татуировки.
www.xktattoo.ru на правах дистрибьютера Tattoo Artist Magazine. При копировании материала ссылки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ! Отдельное спасибо Ксении и Сергею Буслаевым за качественный перевод.
Источник: http://www.xktattoo.ru |